Boeing сертифицирует усовершенствованный 737NG

Самолет Boeing 737-800 в ливрее United Airlines в конце прошлой недели завершил первый испытательный полет, с которого началась программа сертификации пакета конструктивных усовершенствований семейства 737 Next Generation. Испытания и сертификация продлятся до апреля 2011 г. включительно, а новые решения авиастроитель намерен внедрять в несколько этапов в процессе производства в период с середины 2011 г. до начала 2012 г.

Один процент экономии топлива должны обеспечить усовершенствования планера самолета, направленные на улучшение его аэродинамических характеристик. Проблесковые огни, расположенные в нижней и верхней части фюзеляжа, которые сейчас имеют круглую форму, будут иметь удлиненную каплевидную конструкцию с оптимальным профилем обтекания. Среди других изменений, направленных на улучшение аэродинамических характеристик планера, можно выделить усовершенствование конструкции зализов ниш основных стоек шасси, входного и выходного устройства системы кондиционирования в салоне и задних кромок предкрылка и интерцептора.

Параллельно с работами Boeing компания CFM — поставщик силовой установки — модернизирует двигатель CFM56-7BE. Усовершенствование конструкции турбин низкого и высокого давления должно обеспечить сокращение расхода топлива на 1%. Кроме того, оптимизируется конструкция корпуса двигателя и сопла. В комплексе эти изменения позволят уменьшить температуру работы двигателей и снизить расходы на техническое обслуживание на 4%.

С момента выпуска первой машины семейства Boeing 737NG в 1998 г. авиастроителю удалось увеличить топливную эффективность самолета на 5%, вместе с тем общая эффективность воздушных судов семейства повысилась на 7% по сравнению с первыми версиями.

Также компания занимается совершенствованием интерьера Boeing 737NG. В конце октября Boeing поставил два первых ВС 737-800 с новым салоном Sky Interior, один из них — арабской низкотарифной авиакомпании flydubai.

Отметим, что в последнее время спрос на ВС Boeing 737-800 резко возрос, из-за чего поднялись лизинговые ставки на данный тип самолетов, что подтвердили ATO.ru два иностранных лизингодателя. Если раньше месячная ставка за пятилетний Boeing 737-800 составляла около 250 тыс. долл., то сейчас она может подниматься до 300 тыс. долл. Флуктуацию спроса связывают с одновременным поступлением больших заказов от нескольких авиакомпаний на самолеты этого типа.

  Авиакомпания flydubai удвоила количество маршрутов в России

Добавить комментарий